В 1955 году на Львовском автобусном заводе, выпускавшем на самом деле вместо автобусов автолавки ЛАЗ-150Ф, автокраны и автомобильные прицепы ЛАЗ-712, ЛАЗ-729 и ЛАЗ-742Б, решили, наконец, наладить выпуск и самих автобусов.
Первоначально выпускать копию широко распространённого в стране автобуса ЗиС-155.
В то время его как раз снимали с производства на ЗиЛе в пользу нового ЗиЛ-158, а отработавшее свой срок оборудование и технологическую оснастку хотели передать во Львов.
Однако такая перспектива не устраивала коллектив КБ во главе с Виктором Васильевичем Осепчуговым, который буквально заразил своих молодых коллег автобусной болезнью.
Инициатива по созданию собственной модели автобуса на ЛАЗе была поддержана в ЦК Компартии Украины, и для ЛАЗа были закуплены образцы самых современных европейских автобусов Магирус, Неоплан и Мерседес.
Их изучали, испытывали, рассматривали с точки зрения технологий производства на ЛАЗе, в результате чего конструкция львовского первенца к концу 1955 года была практически разработана.
Первый опытный образец автобуса Львов был изготовлен 12 февраля 1956 года в канун ХХ съезда КПСС, чуть позже ему был присвоен индекс ЛАЗ-695.