Вход | Регистрация | Забыли пароль?
Страницы: 1 2
Ростовское метро
Новосел
Сообщений: 20
Регистрация: 23.10.2012
Статус: offline
Рейтинг: -18 ()
Написано: 14.11.2012, 21:25 | Полезность: +2
   #1
Судя по последним сообщениям из мэрии
поцесс разработки документации по метро идет.Вот последние новости от мэрии :

" По словам директора Департамента транспорта города Ростова-на-Дону Сергея Посохова одним из самых перспективных направлений развития транспорта в городе Ростове-на-Дону является строительство метрополитена. Учитывая характеристики улично-дорожной сети города, а, также анализируя опыт других городов-миллионников, было принято решение о строительстве метро, которое может обеспечивать перевозку пассажиров в «час-пик» в одном направлении от 15 до 60 тыс. человек.
Муниципальное казенное учреждение «Управление Метро Ростова» провело конкурс на устройство дополнительных скважин для изучения специфических свойств грунтов в районе самых затратных элементов линии метрополитена, что позволит при составлении задания на разработку проектной документации учесть мероприятия по экономии бюджетных средств.
Указанные работы планируется завершить в декабре текущего года, после чего необходимо приступить непосредственно к разработке проектной документации с предварительными инженерными изысканиями для строительства.
При рассмотрении данного вопроса депутатов интересовало дальнейшее финансирование работ по подготовке к строительству метрополитена, сроки их выполнения. В заключении депутаты решили взять на особый контроль проектирование и строительство метрополитена как одно из наиболее социально важных направлений развития города."

Так что глядишь в 2014 начнут стро-во первой ветки метро с Западного до площади Карла Маркса.
--- Реклама ---
Житель
Сообщений: 73
Регистрация: 26.11.2012
Статус: offline
Рейтинг: 10 ()
Написано: 27.11.2012, 23:11 | Полезность: 0
   #2
Честно говоря, опыт подсказывает что это неверное направления решения дорожных проблем для города. Если вкратце - метро не обеспечит достаточного количества пассажиропотока для собственной окупаемости. При этом сама постройка стоит колоссальных денег - в 15 раз больше чем самый современный скоростной трамвай. Как итог - очень дорого и плюс не будет окупаться. Преимущества трамвая - дешево, и город сможет зарабатывать.
Подробней в блоге Антона Буслова
Почетный житель
Сообщений: 1714
Регистрация: 14.04.2012
Статус: offline
Корпус: 1-6
Секция: 7
Рейтинг: 83 ()
Написано: 28.11.2012, 09:41 | Полезность: +1
   #3
DKSD
Вы правы в том, что метро никогда не окупится. Но создать благоприятные условия для передвижения граждан общественным транспортом сможет. Если так рассуждать, то и в Москве метро не надо было строить, там оно тоже не окупается. Почему тогда все города-миллионники имеют метро? Вряд ли из экономических соображений.

Просто мест для строительства тех же трамвайных путей в городе не так много. А под землей можно, в принципе, разгуляться.
Почетный житель
Сообщений: 1598
Регистрация: 30.03.2012
Статус: offline
Рейтинг: 30 ()
Написано: 28.11.2012, 09:50 | Полезность: +1
   #4
Стороить надо НАД землей и Дорогами вместе с переходными мостами и прочим как в нормальных странах.
Почетный житель
Сообщений: 1714
Регистрация: 14.04.2012
Статус: offline
Корпус: 1-6
Секция: 7
Рейтинг: 83 ()
Написано: 28.11.2012, 10:06 | Полезность: 0
   #5
Leon писал(а):
Стороить надо НАД землей и Дорогами вместе с переходными мостами и прочим как в нормальных странах.
Не помню точно, но где-то когда-то читал, что тут возникает проблема с нашим климатом в зимний период. Когда сильные ветра, снег с дождем мгновенно превращающийся в лед при попадании на любую поверхность и т.п. Вы просто обратите внимание как "замечательно" ходят наши Ростовские трамваи в такую погоду.
Почетный житель
Сообщений: 1215
Регистрация: 13.10.2012
Статус: offline
Корпус: 3-10
Секция: 1
Рейтинг: 66 ()
Написано: 28.11.2012, 10:31 | Полезность: +3
   #6
Неделю в этом году отдыхали в Стамбуле, изъездили все виды общественного транспорта... Так вот, у них есть линия скоростного трамвая, очень длинная, пронизывает город с запада в центр, а потом на север, трамвай движется по выделенной полосе, на которую могут выезжать автобусы и таксисты, есть улочки в центре, где трамвайные пути занимают ВСЮ ширину проезжей части. Очень удобный вид транспорта, вагоны с кондерами, футуристического вида, медленее метро конечно, но гораздо быстрее личной машины.

Есть у них и 2 линии метро, которые в местах пересечения с трамваем имеют удобные транзитные переходы. Ну и, наконец, метробус, этакий здоровенный автобус-гармошка, который едет по собственной полосе на внутригородских магистралях.

Таким образом, не имея огоромного дорогущего метрополитена, как в Москве, Лондоне или Нью-Йорке, 20-ти милионный Стамбул плохо-хорошо, но ЕДЕТ!

Резюмируя, хочу сказать, что в Ростове не стоит упираться только в метро, а грамотно скомбинировать разные виды транспорта, где это дешевле - построить скоростной трамвай, а где не возможно - метро, сделать удобные переходы. У турков получилось, а у нас почему нет? Если ничего не потроят, капец Ростову лет через 5...
Почетный житель
Сообщений: 1681
Регистрация: 15.12.2010
Статус: offline
Рейтинг: 36 ()
Написано: 28.11.2012, 10:46 | Полезность: +2
   #7
Всё это хорошо, но денег больше своровать получится с метро, а не с наземного трамвая. Вот и проталкивают идею с метро. Но получится как всегда, ямы огромные выкопают в различных местах города под метро, на этом деньги закончатся, работы встанут. Дороги для саммита делают, а они потом разваливаются, спутники на орбиту не выходят, армию разворовали и это только то что освещают в новостях. Я удивлен как еще новый мост через Дон не дал трещину, хотя все еще впереди, на него сейчас минимальная нагрузка
Почетный житель
Сообщений: 1714
Регистрация: 14.04.2012
Статус: offline
Корпус: 1-6
Секция: 7
Рейтинг: 83 ()
Написано: 28.11.2012, 10:46 | Полезность: +2
   #8
jaxx
Вы можете себе представить, что в Ростове будет полоса для трамваев, автобусов и такси, на которую не будут заезжать остальные? Даже если легковые авто не смогут проехать по причине низкой подвески внедорожники попрутся.

Кстати, в Риме мне метро не понравилось. Зато трамвай очень понравился. Но там трамвайные пути проложены немного ниже автодороги. Поэтому по ним ходит только трамвай. И без пробок, естественно.
Почетный житель
Сообщений: 1215
Регистрация: 13.10.2012
Статус: offline
Корпус: 3-10
Секция: 1
Рейтинг: 66 ()
Написано: 28.11.2012, 10:51 | Полезность: +3
   #9
KDM
поверьте, турки-водители не сильно отличаются от россиян
Там все продумано, трамвайная линия огорожена барьерами, а там, где можно заехать машине, в дорогу вмонтированы цилиндры на пневматике, у автобусов, такси и городских служб транспондеры, цилиндры опускаются.
В Риме был, шикарный трамвай там тоже, но и метро ничего так, просто оно унылое))
Добавлено 28.11.2012 в 10:55
mrpain
подход наших властей к строительсву метро изначально смахивает на попытку распилить бабла...
Почетный житель
Сообщений: 1042
Регистрация: 30.01.2012
Статус: offline
Корпус: 3-12
Секция: 2
Этаж: 3
Рейтинг: 40 ()
Написано: 28.11.2012, 11:44 | Полезность: 0
   #10
jaxx
Вы забыли упомянуть, что в пересчете на наши деньги поезка в таком трамвае-метро стоит порядка 54 рублей и при пересадке с одного вида транспорта на другой нужно снова оплачивать. Мы в Стамбуле из Аэропорта ехали метро, а потом трамваем. Такси, конечно, вышло бы дороже, но больше ста рублей за два транспорта - тоже знаете ли дороговато. А если каждый день так?
--- Реклама ---
Почетный житель
Сообщений: 1215
Регистрация: 13.10.2012
Статус: offline
Корпус: 3-10
Секция: 1
Рейтинг: 66 ()
Написано: 28.11.2012, 11:53 | Полезность: +1
   #11
kapela
У нас был Истанбул Карт, магнитный проездной, деньги на счет кладешь в специальных автоматах, все местные по ней ездят. Во-первых, изначально скидка на трамвай идет, 2 лиры~35 рублей за поездку, при пересадке - еще скидка 50%, причем на любой вид траснпорта, даже на морские трамваи, система единая! По-моему, совсем недорого.
В том же Риме метро около 80 рублей стоит
Настоящий житель
Сообщений: 652
Регистрация: 09.10.2011
Статус: offline
Этаж: 14
Рейтинг: 41 ()
Написано: 28.11.2012, 12:22 | Полезность: +1
   #12
+1 за Стамбул.
Правда сейчас там приоритет отдан именно метро. Совсем недавно была сдана целая линия в анатолийской части города длиной 21.3 км. К слову, линия такой длины в Ростове могла бы связать между собой Западный с Александровкой.
Почетный житель
Сообщений: 1215
Регистрация: 13.10.2012
Статус: offline
Корпус: 3-10
Секция: 1
Рейтинг: 66 ()
Написано: 28.11.2012, 13:19 | Полезность: 0
   #13
James
Все таки, Стамбул - огромный мегаполис, без метро никак. Нам бы в Ростове хоть трамвай...
Новосел
Сообщений: 20
Регистрация: 23.10.2012
Статус: offline
Рейтинг: -18 ()
Написано: 28.11.2012, 19:40 | Полезность: 0
   #14
jaxx писал(а):
James
Все таки, Стамбул - огромный мегаполис, без метро никак. Нам бы в Ростове хоть трамвай...
В Ростове после выхода на полную мощность всех микрорайонов тоже будет где-то 2 млн.жителей,
так что без метро никак,иначе будет коллапс на дорогах.В следующем году выделены деньги на проектные
работы.Когда проект будет готов,легче с центра просить деньги.
Добавлено 28.11.2012 в 19:43
jaxx писал(а):
KDM

подход наших властей к строительсву метро изначально смахивает на попытку распилить бабла...
Ну почему сразу клеить обвинения ?? Я например вижу как заботит Голубева эта проблема,
если Чубу было наплевать на метро,то Голубев за 2 года губернаторства очень сильно продвинул
эту идею и в том числе и в Москве
Житель
Сообщений: 73
Регистрация: 26.11.2012
Статус: offline
Рейтинг: 10 ()
Написано: 28.11.2012, 20:09 | Полезность: +1
   #15
Ух как здорово дискуссия развивается. Все таки небольшие форумы в этом плане лучше соц сетей и жж - троллей меньше.

Мой бэкграунд в теме не большой - пара известнейших книг Гейла и Вучека, и топ блоги рунета по данной тематике. Исходя из этого, обобщая получаемую информацию и могу делать выводы, нисколько при этом не являясь специалистом и не претендуя на сто процентную точность. Просто мировой опыт везде примерно одинаков, уникальных случаев очень мало.

KDM писал(а):

Вы правы в том, что метро никогда не окупится. Но создать благоприятные условия для передвижения граждан общественным транспортом сможет. Если так рассуждать, то и в Москве метро не надо было строить, там оно тоже не окупается. Почему тогда все города-миллионники имеют метро? Вряд ли из экономических соображений.
Просто мест для строительства тех же трамвайных путей в городе не так много. А под землей можно, в принципе, разгуляться.
В Москве метро окупается, выделяется дополнительное финансирование только на строительство новых станций (пруф с ходу не нашел, но где-то видел, если не прав - поправьте). Города-миллионники получили метро еще при СССР (кроме Казани), тогда система финансирования была другая и деньги выделяла федерация. И вообще тогда никто из городских властей не задумывался о финансовой стороне вопроса (да и о транспортной тоже) - просто было круто миллионнику иметь метро. Баста.
В современной системе такой подход не работает. Сейчас важно получить максимальную эффективность за минимальные деньги. Исходя из эффективности метро в других миллионниках (к примеру в Самаре - http://mymaster.livejournal.com/314897.html), можно предположить что и в Ростове это тоже будет не особо хорошо.
Вот такой пример - у нас есть 100 млрд. руб. (с потолка). На них мы можем построить линию метро от левенцовки до театралки. Это безусловное благо для жителей домов, располагающихся рядом. Но для остальных транспортная ситуация не изменится никак. В тоже время на эти же деньги можно по всему городу пустить крутой трамвай. Думаю выбор очевиден.

jaxx писал(а):
Так вот, у них есть линия скоростного трамвая, очень длинная, пронизывает город с запада в центр, а потом на север, трамвай движется по выделенной полосе, на которую могут выезжать автобусы и таксисты, есть улочки в центре, где трамвайные пути занимают ВСЮ ширину проезжей части. Очень удобный вид транспорта, вагоны с кондерами, футуристического вида, медленее метро конечно, но гораздо быстрее личной машины.
Про транспорт в Стамбуле не слышал до этого момента. Спасибо за информацию, буду искать дальше.
Твой пример подтверждает мою мысль о преимуществе трамвая перед метро. Такие примеры на самом деле много где еще можно привести - вся транспортная наука пришла к такому выводу.

mrpain писал(а):
Всё это хорошо, но денег больше своровать получится с метро, а не с наземного трамвая. Вот и проталкивают идею с метро. Но получится как всегда, ямы огромные выкопают в различных местах города под метро, на этом деньги закончатся, работы встанут. Дороги для саммита делают, а они потом разваливаются, спутники на орбиту не выходят, армию разворовали и это только то что освещают в новостях. Я удивлен как еще новый мост через Дон не дал трещину, хотя все еще впереди, на него сейчас минимальная нагрузка
Честно - не люблю рассуждения о коррупции. При чем здесь коррупция? Вы действительно искренне считаете, что в мэрии сидят люди и думают как бы побольше украсть денег? И для этого надо строить метро вместо трамвая, осознавая что транспортная ситуация не улучшится? Я думаю здесь скорее банальное незнание предмета: отсутствие заказа на научные работы в данной области (моделирование транспортной системы) и с другой стороны отсутствие спроса со стороны граждан. Хотя в этом я не абсолютно уверен, у меня нет знакомых в мэрии и планы развития транспорта города я не изучал. Я просто исхожу из новости, послужившей началом данной дискуссии. Да и своими глазами вижу как на горького рельсы убрали (но тут может быть после реконструкции положат обратно).
Пожалуйста, не продолжайте мысль о коррупции в данной теме.

jaxx писал(а):

Все таки, Стамбул - огромный мегаполис, без метро никак. Нам бы в Ростове хоть трамвай...
Именно! Для метро, чтобы быть окупаемым необходим большой пассажиропоток. Российские города-миллионники не могут его обеспечить. Поэтому трамвай будет эффективней.

Ростовский Фраер писал(а):
В Ростове после выхода на полную мощность всех микрорайонов тоже будет где-то 2 млн.жителей,
так что без метро никак,иначе будет коллапс на дорогах.В следующем году выделены деньги на проектные
работы.Когда проект будет готов,легче с центра просить деньги.
Для того чтобы определить что городу полезней, необходимо серьезное научное исследование и моделирование транспортной системы города. Для этого надо привлекать первокласных мировых специалистов (в принципе и в России есть достойные люди). Мое мнение основанное на опыте той же Самары - метрополитен не эффективен. Но, повторюсь, это тема серьезного научного исследования. И решать транспортную задачу надо исходя из результатов. Стоит добавить, что исследования должно быть независимым от влияния различных лобби, прежде всего строительных.
А за мысль про коррупцию просто +1.
Почетный житель
Сообщений: 1215
Регистрация: 13.10.2012
Статус: offline
Корпус: 3-10
Секция: 1
Рейтинг: 66 ()
Написано: 03.12.2012, 12:52 | Полезность: +2
   #16
Работа над ростовским метро сдвинулась с мертвой точки
Новосел
Сообщений: 20
Регистрация: 23.10.2012
Статус: offline
Рейтинг: -18 ()
Написано: 03.12.2012, 19:12 | Полезность: +1
   #17
jaxx писал(а):
Думаю,что в 2015 начнут строить.Москву ЧМ-2018 года подстигнет
дать деньги и ,конечно,готовый проект.
Только ветки с Северного и с Западного надо начинать одновременно.
А то северяне обижаются ,почему у них вторая очередь.
Житель
Сообщений: 73
Регистрация: 26.11.2012
Статус: offline
Рейтинг: 10 ()
Написано: 04.12.2012, 22:30 | Полезность: 0
   #18
2jaxx
Подробности публичных слушаний (дата, место) случайно не известны?
Житель
Сообщений: 73
Регистрация: 26.11.2012
Статус: offline
Рейтинг: 10 ()
Написано: 20.08.2013, 20:44 | Полезность: 0
   #19
Через месяц в Ростове объявят конкурс на разработку метро

Ну тут я даже не знаю позравлять нас или нет. С одной стороны, нам как жителям Левенцовки это хорошо, но транспортная и градостроительная наука говорит что метро будет скорее вредно. Выше в теме уже обсуждалось.
Я думаю написать письмо с просьбой рассмотреть вопрос о проведении проектных работ на построку скоростного трамвая по всему городу, а не только Западный-центр.
Настоящий житель
Сообщений: 495
Регистрация: 28.03.2012
Статус: offline
Корпус: 3-8
Этаж: 15
Рейтинг: 7 ()
Написано: 20.08.2013, 21:11 | Полезность: 0
   #20
это все процесс. вспомните как уже обещали первую ветку метро к чм по футболу, как обещали начало строительства уже в этом году, как распинался мэр на театралке на дне города пару лет назад по этой теме. ну и так далее можно продолжить. имхо все это просто мегапопил бабла. а по поводу окупаемости... спорно конечно, может и не окупится конечно напрямую, но создаст дополнительный экономический эффект от улучшения транспортного снабжения в городе. подсчитайте сколько стоит время всех людей стоящих в пробках каждый божий день.
Житель
Сообщений: 73
Регистрация: 26.11.2012
Статус: offline
Рейтинг: 10 ()
Написано: 20.08.2013, 23:13 | Полезность: +1
   #21
burlakovmb писал(а):
это все процесс. вспомните как уже обещали первую ветку метро к чм по футболу, как обещали начало строительства уже в этом году, как распинался мэр на театралке на дне города пару лет назад по этой теме. ну и так далее можно продолжить. имхо все это просто мегапопил бабла. а по поводу окупаемости... спорно конечно, может и не окупится конечно напрямую, но создаст дополнительный экономический эффект от улучшения транспортного снабжения в городе. подсчитайте сколько стоит время всех людей стоящих в пробках каждый божий день.
Ну вот именно этот эффект будет больше если создать общегородскую систему наземного скоростного трамвая. В среднем его стоимость дешевле чем метро в 15 раз, а может перевозить в 3-2 раза меньше людей чем метро. То есть за теже деньги можно весь город обеспечить современным транспортом. Где экономический эффект будет больше?

Про попил бабла не люблю говорить и не считаю что это попил как сама цель. Можно и на трамвае попилить при желании. В чем разница? Я очень боюсь что это просто некомпетентное решение, когда другую альтернативу просто не рассматривали. Просто нужно метро и все тут.
Настоящий житель
Сообщений: 753
Регистрация: 18.11.2010
Статус: offline
Корпус: 6-6
Рейтинг: 7 ()
Написано: 21.08.2013, 09:39 | Полезность: +2
   #22
DKSD
куда Вы этот трамвай засунете? Выделенной полосы для него невозможно сделать в городе, а пускать его просто по улицам, это все трамваи также будут стоять в пробках! У нас уже есть опыт-ввели выделенные полосы для общественного транспорта!А толку???!
Житель
Сообщений: 73
Регистрация: 26.11.2012
Статус: offline
Рейтинг: 10 ()
Написано: 21.08.2013, 13:55 | Полезность: +3
   #23
Спасибо за ответ.
На самом деле это меньшая из проблем. Выделенная полоса, насколько я представляю, нужна будет только на буденновском (что сделать легко), ну и вероятно на новой улице горького. А так просто выделяются целые улицы под трамвайное движение по которым запрещается движение машин (пример - Краснодар). Никто кстати не отменял подземные участки (Волгоград). Я специально даю примеры из России, чтобы было понятно что это реально. Когда приводишь в пример Европу, Америку, или, не проверите, Африку, то люди почему-то говорят, что там так можно а у нас нельзя (ага.. в африке может быть крутой трамвай, а в России - 5-ой экономике мира не может).
Ну и ссылочки по теме.
Скоростной трамвай в Самаре Самара очень схожа с Ростовом в транспортном отношении.
О том почему метро не очень хорошая идея.

Вообще конечно ссылки это не то. Ознакомиться с качественными материалами иностранных ученых надо (Вучик, Зив, Гейл) для понимания ситуации. Но, что-то мне подсказывает, что никто этого делать не будет.
Настоящий житель
Сообщений: 753
Регистрация: 18.11.2010
Статус: offline
Корпус: 6-6
Рейтинг: 7 ()
Написано: 21.08.2013, 18:01 | Полезность: +1
   #24
DKSD
Буденновский это единственная крупная улица где можно сделать выделенную полосу для трамвая! у Горького не хватит ширины улицы даже после расширения! вот попробуйте пустить трамвай с Левенцовкий до карла макрса? как метро собираются. и у Вас выйдет что большую часть нужно под землю засунуть, а смысл тогда в трамвае?
Почетный житель
Сообщений: 1470
Регистрация: 16.10.2010
Статус: offline
Корпус: 1-4
Секция: 2
Этаж: 10
Рейтинг: 10 ()
Написано: 21.08.2013, 22:25 | Полезность: +4
   #25
С нашей культурой вождения, надо выделенную линию не бордюрчиками ограждать а противотанковыми ежами, рвом и полосой минного поля. И колючку с током протянуть для пешеходов...Иначе этот скоростной трамвай будет стоять так же как и все, уперевшись в блатной крузак с номерами типа А777РО161, выехавшим через бордюры на эту выделенную полосу
Добавлено 21.08.2013 в 22:29
Самая большая проблеа в метрострое российском - "занырнуть" под старый город. А расширять линии можно одновременно со строительством новых окраин, заранее закладывая в архитектуре места под строительство открытым способом. Для Ростова Реально спасением были бы две линии 0 Западный-карла маркса и Северный-Батайск. И уже сейчас ворошиловский мост надо реконструировать с вариантом что там пойдет ветка на батайск. Но это всё деньги....
--- Реклама ---
Страницы: 1 2 ПОДПИСАТЬСЯ НА ТЕМУ


 
Яндекс.Погода
Пользовательское соглашение | Размещение рекламы
Copyright © www.wgates.ru, 2010